Выбираем офисную мебель эконом-класса
Если представить, что некая семья переезжает в новую квартиру, то, возможно, они захотят купить новый кухонный уголок или компьютерный столик, но… один на всю семью. Если организация переезжает в новый офис, то им понадобится комплект мебели для каждого сотрудника.
Естественно, что к кабинетам высшего руководства предъявляются особые требования. Здесь важно подчеркнуть индивидуальность выбора, финансовую состоятельность компании, статус руководителя.
Задачи:
Когда очередь доходит до основного персонала (инженеры, операторы, диспетчеры, бухгалтерия, менеджеры), встают совсем другие задачи:
- мебель должна стоить недорого;
- мебель должна быть выполнена в едином стиле. (Когда компания претендует на лидерство в своей сфере, вариант «что было в магазине, то и взяли» уже не подходит);
- мебель должна помогать в работе, а не служить площадкой для сбора бумаг;
- мебель должна «уметь», в случае необходимости, безболезненно пережить как минимум два-три переезда;
- на поиски не должно уйти много времени;
- возможность дополнительно к стандартным моделям заказать несколько измененных предметов, учитывающие особенности помещения;
- поставщик должен обеспечить квалифицированную доставку, разгрузку и сборку мебели на территории заказчика.
Минимальные требования:
Как правило, корпусная мебель экономичного класса изготавливается целиком из ламинированной ДСП толщиной 18 мм (белорусский стандарт) или 16 мм (российский стандарт). При производстве мебели нет смысла исполнять все элементы с повышенным качеством. В этом плане мебельщики любят приводить ассоциацию про ботинки: «ведь бессмысленно изготавливать подошву и верх обуви из одного материала».
При этом большинство специалистов считает, что основные моменты, на которые все же следует обратить внимание при выборе мебели экономичного класса, следующие:
1. Столешница должна быть усилена помимо царги (продольная перегородка под столом) дополнительной продольной планкой, а желательно двумя.
2. Усиливающие продольные планки обязаны устанавливаться и под полками стеллажа, при ширине полок от 75 см и более. В противном случае, со временем ваши полки примут форму Марианской впадины.
3. Ширина стола сотрудника, который работает с бумагами, должна быть не менее 70 см.
4. Пространство между полками должно быть не менее 34 см, для свободного размещения папок-регистраторов.
5. Мебель должна собираться на металлических стяжках, а не на одноразовых крепежах. В столах со встроенной тумбой длиной более 120 см крышка должна отстегиваться (технология эксцентриковых стяжек). Иначе, вы можете испытать сложности при перестановке.
6. Рабочие торцы столов и выкатных досок под клавиатуру обязаны обрабатываться защитным пластиковым кантом. Это те участки, на которые вы постоянно облокачиваетесь. Некоторые заказчики любят, чтобы защитный пластик был в обхват стола, тогда он будет препятствовать скатыванию канцелярских принадлежностей на пол. Обратите внимание, что в офисных столах, в отличие от домашних, противоположная сторона стола также является рабочей. Это то место, где, как правило, располагается ваш собеседник.
Только после выполнения этих условий стоит переходить к дальнейшим деталям и личным предпочтениям.
Дадим Вам еще несколько общих советов:
• При выборе цвета учтите, что медики не рекомендуют темные оттенки из за утомляющего глаз контраста: черный стол – белый лист.
• Не берите мебель эконом-класса для обеденных столов, подставок под живые цветы, аквариумы и т. п. ДСП боится влаги. Если на такой стол часто и обильно проливается вода, то материал вспухнет.
• В последнее время большим спросом пользуются компьютерные и эргономичные модели столов. Обратите внимание, что в такой мебели не должно быть глухих тумб. Для каждого отсека должны быть предусмотрены зазоры под провода. Шнуры (от принтера, удлинителя, монитора, клавиатуры и т. д.) имеют ограниченную длину и могут идти как сверху, так и снизу. Поэтому компенсация отсутствия функциональных зазоров одним отверстием в боковине (царге) стола (тумбы) не лучший выход из положения.